Ангарные ворота предназначены для перекрытия проемов в помещениях для хранения или технического обслуживания самолетов различных классов: от широкофюзеляжных до бизнес-класса. Ворота этого типа могут устанавливаться в корпусах других назначений – везде, где требуются большие ширина и высота открываемого проема.
Конструкция ворот может быть самой разнообразной:
- опорной откатной по фасаду здания,
- опорной откатной вдоль одной из стен корпуса,
- складной
Выбор конструкции ворот осуществляется при проектировании корпуса. Приразработке конструкции ворот инженеры решают целый комплекс задач, поставленных в Техническом задании Заказчиком, например:
- обеспечить высокое эстетическое качество ворот, представляющих собой главный элемент фасада ангара;
- обеспечить высокие теплоизолирующие свойства ворот, при этом сопротивление теплопередаче полотна ворот не должно быть намного меньше, чем сопротивление ограждающих конструкций здания;
- система электроприводов ангарных ворот должна обеспечивать надежное перемещение и остановку каждой подвижной створки в проектном положении;
- предусмотреть открывание ворот в аварийных ситуациях – разблокировку тормозов электроприводов ворот и проушину для буксирования при помощи тягача;
- обеспечить надежное уплотнение зазоров между створками и неподвижными конструкциями ангара по периметру воротного проема, крепление уплотнителей должно допускать их удобную замену при износе;
- при проектировании ангарных ворот должны учитываться, во-первых, ветровая нагрузка на створки ангарных ворот, во-вторых, крановая и снеговая нагрузка на несущие балки кровли.